Зеленое вторжение. Часть 2

Укротитель бетона
Первую стену ученый Патрик Бланк оснастил вертикальным садом в 1994 году на парижском фестивале ландшафтного дизайна. Этот фестиваль является ежегодным во Франции и на нем выставляются на обозрение все новинки в сфере декорирования садов и ландшафтов. Сам того не ожидая, автор и его композиция, стали центральной экспозицией выставки и заинтересовали большое количество посетителей. Люди не могли понять, как растения держаться на вертикальной поверхности, да еще и такой тонкой. Необычное изобретение сразу же признали новым трендом дизайнерского искусства, а «живую стену» сохранили для последующих фестивалей.

Богатые владельцы дорогих домов, замков, стали первыми заказчиками Бланка. Они старались укрыть как можно большую площадь стен своих домов зеленым ковром. Совсем скоро, уже в 1998 году, этим изобретением заинтересовались архитекторы с мировыми именами. В 1998 г. итальянский зодчий Ренцо Пиано отдал Бланку под вертикальный сад стену своего нового строения размером 18х4 метра. А с годами масштабы становились все больше и больше. Так в 2001 году Андре Путман предложил Бланку заняться художественным озеленением фешенебельного отеля близ Елисейских полей. Когда сад проник в ресторан отеля, который был скрыт под стеклянным куполом, этот отель быстро стал одним из самых модных мест в Париже и Франции. Посетители заказывали столики за месяц, чтобы иметь возможность посмотреть на огромные висячие сады, которые располагаются прямо над их местами.

Еще позже вертикальные сады постепенно перекочевали с улиц внутрь помещений. В 2004 г. Патрику Бланку предложили инсталлировать в гостиной огромного особняка «живую» стену. Автор был в восторге, так как свой дом и дома своих друзей он уже в этом плане полностью обработал. Таким образом, в гостиной заказчиков появилось уникальная фито картина из 150 различных неприхотливых к свету растений. Внизу она напоминала ковер, а вверх поднимались цветные узоры самых различных оттенков, соединяясь на потолке в своеобразный козырек из папоротниковых растений. Но самое главное, чем были удивлены заказчики – семья Диманше — это гармоничное сосуществование живой стены и мебели, и других предметов интерьера между собой, они дополняли друг друга. Что касается цены вертикальных садов, то она зависит от нескольких факторов. Первый, это ассортимент растений, используемых для создания конструкции, второй – сложность рисунка, который создается, третье – климатические условия, в которых будет существовать сад. В среднем 1 кв. метр сада Бланка стоит 500 евро.

Уход за вертикальным садом не слишком хлопотный: автор подбирает растения таким образом, чтобы они не приносили много забот хозяевам и не отнимали много времени.

Дизайн растениями фасадов зданий

Возвращение к истокам
Вертикальные сады снаружи зданий, а также внутри помещений, сегодня популярны и присутствуют не только во Франции, но и за ее пределами. Во-первых, это большие международные компании, которые заботятся о своем статусе и престижности, затем идут дорогие рестораны, отели и т.д. Многие дипломатические миссии азиатских стран в Европе прибегают к такой изюминке, напоминающей им о родине и в тоже время, ярко заявляя, где находятся посетители.

В европейских странах вертикальные сады используют в музеях, библиотеках, правительственных учреждениях и даже на парковках больших торговых центров. Они не только украшают экстерьер и интерьер зданий, но и скрывают недостатки ландшафта, не слишком красивые виды, открывающиеся с балкона или входа и т.д. Отдельная история – декорирование лифтовых шахт и механизмов, особенно когда лифты полностью прозрачные. Получается, что поднимается зеленая корзина, а металлических деталей и особенностей конструкции лифта совсем не видно.

Очень популярно использование вертикальных садов в местах большого скопления людей в больших городах, не только из-за красивого внешнего вида, но еще и потому что очищается, увлажняется и обогащается кислородом воздух. А этот момент в наши дни крайне актуален для мегаполисов, в которых чистота воздуха оставляет желать лучшего. В 2006 году Патрик Бланк закончил свой проект — Musee du Quai Branly в Париже, после чего к нему пришла по истине, мировая слава. На убранство всего здания, площадью 800 кв.м, потребовалось 15 тыс. растений 170 видов. В итоге получился «живой» гобелен. Растения высажены таким образом, что в зависимости от интенсивности освещения, выпуклая поверхность сада меняет свои очертания и цветовые нюансы. Автор уверен, что за растениями в городских условиях будущее. А в городах, где множество огромных вертикальных стен, работы для специалистов подобного профиля всегда хватит.

Вертикальное озеленение стен зданий

This entry was posted in Статьи об дизайне интерьера, Статьи об ландшафтном дизайне. Bookmark the permalink.